RSS

Прием граждан в Чертановской межрайонной прокуратуре. Вопросы и ответы.

24.03.2017
Одна из наиболее важных и ответственных задач прокуратуры рассмотрение жалоб по вопросам нарушения законов. Осуществление приема граждан и рассмотрение их заявлений и жалоб является одним из способов обеспечения реализации надзорных функций.
Прием граждан в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». При этом в процессе разрешения обращений граждан работники органов прокуратуры должны учитывать требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином своих конституционных прав на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан ими и их должностными лицами. Данный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращении, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Они распространяются также и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. То есть фактически регламентирован порядок личного приема граждан.
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадрссации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2 Федеральною закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Так, в 2016 году на личном приеме в Чертановской прокуратуре принято 1 107 граждан. Указанное свидетельствует о том, что граждане по прежнему предпочитают подать обращение лично сотруднику прокуратуры, получив при этом юридическую консультацию. При обращении граждан в межрайонную прокуратуру на личном приеме непосредственно в помещении прокуратуры у помощника прокурора имеется техническая возможность дать подробные разъяснения положений действующего законодательства.
Прокурором и его заместителями в отчетном периоде принято 492, что на 142 гражданина больше чем в 2015 году и составляет 44,4 % от общего количества принятых на приеме граждан.
Прием граждан в Чертановской межрайонной прокуратуре во исполнение п. 7.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 осуществляется ежедневно в соответствии с распоряжением межрайонного прокурора. График приема размещен в общедоступном для граждан месте.
помощник межрайонного прокурора Вербицкая В.И.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати