RSS

Квест «Москва и москвичи, или Кто так строил?» помог школьникам узнать, как народы, проживающие в Москве, формируют облик столицы

27.11.2018

Пост-релиз, 27.11.2018

23 ноября в Университете Правительства Москвы состоялся увлекательный квест «Москва и москвичи, или Кто так строил?» для учащихся 9–11 классов. 46 школьников из четырех московских школ совершили виртуальное путешествие по районам столицы. Они узнали, что в Москве проживают 160 народов, и о том, как достопримечательности, памятники, улицы, исторические и архитектурные объекты связаны с ними. Мероприятие прошло в рамках реализации Стратегии национальной политики города Москвы.

«Москва и москвичи, или Кто так строил?» – это интеллектуальный квест, целью которого является содействие сохранению и развитию культурного и духовного потенциала народов, проживающих в городе Москве; распространение идей духовной и культурно-исторической общности российского народа; формирование гражданской, национальной и цивилизационной идентичности у подрастающего поколения.

Школьники сформировали 6 команд, каждая должна была посетить 6 тематических локаций и пополнить багаж знаний о вкладе народов, проживающих в Москве, в формирование облика столицы. Тема для школьников оказалась совершенно новой. Для решения логических заданий квеста надо было, прежде всего, знать свой город, его достопримечательности, памятники, улицы, исторические и архитектурные объекты. Неподдельное удивление вызвала информация о том, что в Москве проживает 160 народов. Вопросы и задания локаций были настолько разнообразны, сложны и насыщенны, что старшеклассникам приходилось устраивать нешуточные мозговые штурмы.

Например, на локации «Малая Грузинская» школьники узнавали название памятника-колонны, сложенного из букв грузинского алфавита. Каждая его буква соответствовала букве русского алфавита, и надо было расшифровать название памятника З. К. Церетели «Дружба навеки».

На локации «Армянской переулок» надо было определить, когда и в какой район Москвы заселились первые армяне. Помогли подсказки и карта Китай-города. Один из вопросов – почему усадьба, где располагается армянское посольство, называется Лазаревской. Отвечая на него, школьники узнали о владельце усадьбы Лазаре Назаровиче Лазаряне.

Очень интересная локация – «Большая Ордынка», на которой раскрывается роль татар в строительстве Москвы. Много названий москов ких улиц и переулков пришли именно из татарского языка. В заданиях квеста улицы были зашифрованы; чтобы разгадать их названия, надо было решить анаграммы. В ходе заданий школьники знакомились с историей заселения татар с XIII по XX век. Например, узнали, что в XIV веке татары селились в районе Чудова монастыря в Кремле.

Локация «Восточная улица» рассказывала о выходцах из Средней Азии, заселивших районы Перово, Авиамоторная, Новогиреево. На этой же локации школьники узнали о герое киргизского эпоса Манасе Великодушном, памятник которому установлен в парке Дружбы народов.

Локация «Марьина роща» знакомила с объектами еврейской культуры. Первые еврейские купцы селились в Зарядье, потом география их заселения расширилась. На этой локации школьников ждало неожиданное задание – определить названия районов, где исторически жили евреи, на ощупь (прочитать руками).

Неподдельный интерес вызвала итоговая викторина из 18 вопросов. Школьники на протяжении всей игры не пользовались интернетом, их ответы в викторине – полностью самостоятельные решения. Зато сразу после завершения квеста школьники отправили вопросы викторины родителям и друзьям. Они поделились новым знанием о Москве: как столица аккумулирует и отражает в своем облике многонациональность российского народа.

Организатор и ведущая квеста – Евгения Вячеславовна Климкович, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права Университета Правительства Москвы, кандидат педагогических наук, куратор проекта «Лаборатория квестов».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати