RSS

Расширение субъектного состава по административным правонарушениям, предусмотренным ст.19.29 КоАП РФ

23.07.2019

Анализ состояния законности свидетельствует об отсутствии положительной динамики в предотвращении совершения правонарушений о противодействии коррупции хозяйствующими субъектами и их должностными лицами.

Не смотря на данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснения от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Разъяснения Пленума ВС РФ №46), хозяйствующие субъекты и их должностные лица продолжают руководствоваться положениями «Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.11.2016 (далее — Обзор судебной практики).

Так, необходимо учитывать, что при рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, суд будет руководствоваться положениями Пленума ВС РФ №46. Позиция суда при рассмотрении данной категории дел будет согласовываться с Обзором судебной практики лишь в части не противоречащей положениям Разъяснений Пленума ВС РФ №46.

Практика применения статьи 19.29 КоАП РФ свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых должностными лицами к установлению действительного субъектного состава рассматриваемого административного правонарушения. Указанное стало возможным в связи с тем, что п.З Обзора судебной практики установлено, что обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в соответствующий перечень, не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность по новому месту работы в государственном (муниципальном) органе либо в государственном (муниципальном) казенном учреждении.

Вышеуказанная позиция противоречит Разъяснениям Пленума ВС РФ №46, которые п.5 устанавливают, что состав административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ отсутствует только в случаях, когда бывший государственный служащий заключает трудовой договор с государственным (муниципальным) органом, в том числе, когда бывший государственный служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры), а исходя из смысла ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», обязанность по направлению уведомления несут организации независимо от организационной-правовой формы.

Таким образом, в соответствии с действующими положениями Разъяснений Пленума ВС РФ №46, в субъектный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, включены также государственные (муниципальные) казенные учреждения. В связи с чем, хозяйствующие субъекты, имеющие организационно-правовую форму государственного (муниципального) казенного учреждения, обязаны соблюдать порядок уведомления представителя нанимателя по последнему месту службы о трудоустройстве бывшего госслужащего в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати